РЕЖИМ РАБОТЫ:  9.00 - 18.00 ПН - ПТ СБ, ВС - выходные дни
Оплата Доставка

Автоматизация установки ПЗВ для определения моющих свойств моторных масел с присадками

Заказчик: ОАО «ВНИИ НП»  

Описание внедрения:
Одноцилиндровая установка ПЗВ предназначена для определения моющих свойств моторных масел с присадками путем испытания масла на двигателе и последующей оценке лакообразования на боковой поверхности поршня по цветной эталонной шкале в соответствии с ГОСТ 5726-53 «Масла смазочные с присадками. Метод определения моющих свойств».
Установка по конструкции и оборудованию представляет собой испытательный стенд, включающий в себя одноцилиндровый двигатель с приводом от электромотора и пульта управления. Для исключения влияния продуктов сгорания топлива на результаты испытания, подача топлива в цилиндр не осуществляется. Необходимый для испытания температурный режим двигателя обеспечивается специальными подогревателями, установленными на головке блока, самом блоке, в картере и во впускном коллекторе.

Применение ПЛК-150 И.М. и панели оператора ИП-320 (производства фирмы ОВЕН) позволило избежать применение громоздкого пульта, большого количества проводов которые прежде приходилось протягивать в пультовую. Также значительно упростились схемы управления, отображения и записи данных.

 

 Система позволяет работать в двух режимах:
1. Ручном, когда необходимые параметры, такие, как температура и время испытания, оператор задает вручную

2. Автоматическом. В этом случае, после нажатия оператором кнопки пуск, все парамерты и настройки процесса задаются автоматически, из заранее предустановленных значений. После этого автоматически включаются нагреватели ТЭН-1 подогрева масла, ТЭН-2 подогрева блока и ТЭН-3 подогрева головки блока. По достижении температурой заданных по условиям испытания значений включается механизм поддержания температуры на основе ПИД-регулирования, включается ТЭН-4 нагрева подаваемого в двигатель воздуха и запускается двигатель. Испытание продолжается в течение 120 минут, после чего установка автоматически отключается.

Все силовые, управляющие схемы и ПЛК смонтированы компактно на стенде двигателя. Связь со стендом осуществляется только по витой паре интерфейса «ethernet» для обмена информации с компьютером, и каналу обмена информацией с панелью ИП-320 по интерфейсу RS-485. Смонтированная установка может работать под управлением или только панели оператора ИП-320, или компьютера с ПО «MasterScada» (производства фирмы ИнСАТ). В последнем случае все данные о процессе и не только отображаются на дисплее, но и архивируются для обеспечения возможности быть в любое время представлеными для отчета или дальнейшей обработки.

Материал подготовлен с участием заведующего лабораторией № 10  ОАО «ВНИИ НП» Аксенова А.Н.