РЕЖИМ РАБОТЫ:  9.00 - 18.00 ПН - ПТ +7(495) 989-22-49 info@insat.ru

АСУ ТП котлоагрегата ТЭЦ-6 ОАО "Иркутскэнерго"

Заказчик: ТЭЦ-6 ОАО «Иркутскэнерго», г. Братск
Исполнители:
ЗАО «СибКОТЭС» – проектирование
ООО "ИнСАТ" –  разработка, поставка ПО и контроллеров, изготовление шкафов автоматики.
Цех ТАИ ТЭЦ-6 – участие в проектировании и разработке ПО
Объект: Котлоагрегат на ТЭЦ-6 

Назначение системы

Полномасштабная АСУ ТП, включающая систему автоматического регулирования (САР) котлоагрегата (КА), систему блокировок и защит, а также систему технического учета тепла. АСУТП осуществляет информационное обеспечение работы оперативного персонала, специалистов и руководителей, автоматическое управление работой оборудования КА, дает возможность задавать параметры автоматического режима. Система является развитием ранее проводившихся работ по внедрению САР на тех же программно-технических средствах на других котлоагрегатах станции. В дальнейшем предполагается поэтапно реализовать подобные системы на всех котлоагрегатах ТЭЦ-6 и реализовать АСОДУ всей станции.


Irkutskenergo_1.jpg  Irkutskenergo_2.jpg

Решение

ОАО «Иркутскэнерго» – одна из крупнейших в стране, находится на третьем месте среди российских компаний по производству электроэнергии и на втором – по производству теплоэнергии. Система состоит из инженерной станции и 2 равноправных операторских АРМов (промышленные компьютеры фирмы ICP Electronics с двумя 20” мониторами). В качестве основной платформы АСУТП выбран контроллер фирмы ТЕКОН МФК3000. Эти контроллеры подключаются к АРМ по дублированной сети Industrial Ethernet (коммутаторы EDS405 фирмы MOXA). Кроме того, АРМ опрашивает контроллер Wincon c модулями удаленного ввода сигналов температуры Teconic и интеллектуальными датчиками ТСТ11 (Текон). Контроль механизмов собственных нужд (потребляемые мощность и ток) производится блоками БЭМП, подключенными к тому же контроллеру. Контроллер блокировок и защит дублирован (некоторые аналоговые входы троированы), в контроллере САР дублированы только процессоры и блоки питания. АРМы подключены также к общестанционной сети Ethernet для обеспечения доступа к системе с верхнего уровня и передачи данных во внешнюю базу данных. Система технического учета тепла реализована на контроллере Wincon, к которому подключены тепловычеслители СПТ961 ("Логика"). Программное обеспечение АРМов и контроллеров: вертикально-интегрированная SCADA и Softlogic система MasterSCADA, включающая функции метрологической поверки, паспортизации оборудования, поддержки Интернет-клиентов. На инженерной станции дополнительно установлен АРМ инженера-наладчика систем регулирования PID-Expert. Внешняя база данных – MS SQL Server.


Irkutskenergo_3.jpg Irkutskenergo_4.jpg


Функции системы

Автоматизированная система позволила реализовать следующие функции:

  • автоматизированное управление оборудованием котлоагрегата с поддержанием заданных параметров во всех эксплуатационных режимах: в пусковом, базовом и в регулируемом диапазоне работы котла (в состав САР входят регуляторы питания, тепловой нагрузки, температуры перегретого пара, тяги, дутья и другие);

  • логическое управление технологическим оборудованием;

  • безопасное отключение основного и вспомогательного оборудования при возникновении аварийных ситуаций (технологические защиты);

  • дистанционное управление исполнительными устройствами;

  • автоматизированное управление операциями пуска и останова технологического оборудования;

  • непрерывная диагностика подключенного оборудования и самодиагностика;

  • экспорт данных в систему верхнего уровня.


Сроки внедрения

Система разработана в течение 6 месяцев, из них разработка проекта на MasterSCADA заняла 1.5 месяца.


Результат

Среди результатов внедрения можно отметить повышение эффективности работы котлоагрегата благодаря более оптимальному регулированию технологических процессов, снижение времени простоев технологического оборудования за счет повышения надежности системы. Кроме этого достигнуто сокращение вредных выбросов, снижены производственные и эксплуатационные расходы, повышена эффективность использования топлива.