Построение средствами тренда.
Тренд удобно использовать когда необходимо строить график в режиме реального времени – например, если выполняется какой-либо процесс и необходимо видеть его графическое отображение. При этом, график зависимости строится за какой-либо интервал времени (например, на время проведения эксперимента). Поэтому помимо переменных аргумента Х и Y у нас должны быть переменные задающие интервал времени.
Например, мы будем строить график зависимости пока идет эксперимент – нажата кнопка с фиксацией на мнемосхеме. В дереве объектов созданы следующие переменные:

В переменную Текущее время выдается текущее время (функция DateTime).
Команда Запуск – дискретная команда, связанная с кнопкой фиксации. По ней мы определяем, что процесс запущен. По переднему фронту (то есть по нажатию, при запуске) с помощью действия производится запись в переменную Начало значения переменной Текущее время.
Задний фронт и Остановлен – предназначены для сохранения значения времени при остановке процесса. Событие Остановлен с помощью действия записывает в команду Конец сохранено значение переменной Текущее время.
Переменная Конец с помощью оператора ЕСЛИ, выдает на выход или текущее время (если процесс идет) или Конец сохранено, если процесс завершен.
Детально вы можете изучить структуру проекта самостоятельно – проект будет приложен в конце статьи.
Теперь приступим к созданию и настройки тренда. Поскольку нам необходимо управлять временем начала и конца тренда, то нужно использовать тренд-контрол мнемосхемы, а не тренд-документ. Создадим у объекта мнемосхему и добавим на него тренд из палитры мнемосхемы, также разместим на нем кнопку вытащив команду Запуск.












Построение средствами редактора отчетов.
Если требуется дополнить отчет графиком зависимости, то это также можно реализовать.
Рассмотрим построение такого отчета в этом же проекте. Создадим отчет и добавим в него источник данных «Архив MasterSCADA». В него добавим колонки Аргумент Х и Аргумент Y, свяжем параметры Начало и Конец.







На следующих шагах настраивается внешний вид – подписи, оси и легенда. В итоге у нас должен будет создастся эских графика.


Готовый проект можно скачать по данной ссылке.